КАК НАПИСАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ БИОГРАФИЮ?​

Огромный отрезок времени, масса потраченных сил и нервов, — это то, с чем обычно ассоциируется термин «биография». Однако существует множество облегчающих задачу способов и методов, которые непременно выведут вас к успеху.

I. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА БИОГРАФИЯ?

На основе качественной биографии могут и должны отыгрываться некоторые ситуации, жизненные периоды и различного рода состояния персонажа. Так скажем, биография — путеводитель и помощник при различных ситуациях ролевого процесса, что вдвойне облегчает и делает несколько приятнее его. Ведь персонаж — не персонаж, когда не имеет за плечами собственную историю с десятком завораживающих моментов.

II. ВДОХНОВЕНИЕ

Интерпретаций вдохновения бесчисленное множество, каждый имеет свой источник этого творческого возбуждения, но наиболее объективным в этом плане будет сам процесс написания биографии. Дело в том, что при глубоком осмыслении этапов биографии и различных речевых конструкций вы незаметно вдохновляетесь процессом, вы «вливаетесь» в этот мир, позабыв о заботах извне и фокусируетесь на поставленной задаче.

Однако если вы считаете иначе, то для подобных случаев есть выход: вдохновиться чтением популярных биографий, экранизаций в виде фильма и так далее. К примеру, вы уж очень любите Дэниэля Рэдклиффа, тогда вам следует прочитать его биографию и извлечь оттуда максимум выводов для своего будущего рассказа. К тому же у многих медийных личностей имеется автобиография — последовательный рассказ человеком о событиях его жизни, что является трепетным источником вдохновения и примером концепции биографии. В общем, чтение хлёстких и красноречивых текстов вдохновляет.

III. ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН НАПИСАНИЯ БИОГРАФИИ

Не держите лишнюю информацию во время написания биографии у себя в голове, — это способствует тому, что вы упустите некоторые, возможно, кульминационные моменты своего рассказа. Составьте на любом информационном носителе (бумажный & электронный) этапы своей биографии и кратко отметьте основополагающие мысли каждого из них, — это будет своеобразным координатором во время написания своей истории. И не забывайте о том, что эти этапы должны быть логически последовательны, иначе нелогический текст вызовет горевание у читателей.

IV. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЦЕПЛЯЮЩИЕ ЗАГОЛОВКИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ТЯНУТЬ ЧИТАТЕЛЯ ЗА ВАМИ

Заголовки определяют успех любого текста и являются ключевым фактором, от которого зависит, обратит читатель внимание на текст или нет. Существует масса приёмов, которые способствуют созданию цепляющегося заголовка. К примеру, заголовок-вопрос: «что случилось дальше?», «как же поступил Стэнли после всего произошедшего?» Вопросы вызывают в какой-то степени заинтересованность у читателя, он продолжает читать, пока не дойдёт до самого конца. Используйте тайны, секреты, интриги и цифры: «Секрет получения двойной прибыли предпринимателем в России», «5 верных способов найти вдохновение» и так далее. Согласитесь, цепляет.

V. ЗАКОНЧИВ ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА — НАЧИНАЙТЕ ПИСАТЬ

Пишите в соответствии с составленным заранее планом всё, что только приходит на ум, придерживайтесь каждого из пунктов и детально формируйте ваши мысли в доступном формате для читателей. Помните, что RU-сообщество — узкоспециализированная аудитория, поэтому старайтесь выражаться понятными фразами. Стоит не забывать о метафорах, как о важнейшем инструменте придания тексту сочности и индивидуальности, ведь текст без метафор, как смартфон без интернета.

VI. ШЛИФОВКА НАПИСАННОГО

«Шлифовка материала» подразумевает собой многократное перечитывание текста, внимательный поиск несостыковок в виде неправильно подобранных падежей, окончаний и речевых конструкций. Шлифовать и полировать текст стоит несколько раз с определённым интервалом времени: первый раз перечитайте спустя 30 минут, второй — 2 часа, а третий и вовсе на следующее утро. Формула проста: свежая голова = плюс 10 очков к внимательности и находчивости недочётов.

VII. СТИЛЬ ГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ — МИНИМАЛИЗМ

Передёргивает от количества вставленных изображений на весь экран, от их множества цветов и никакой логичной последовательности. Минимализм — брат успеха. Текст при чтении не должен вызывать отвращение у глаз, он не должен быть «сухим», поэтому интегрируйте в ваш рассказ различные изображения адекватных размеров, которые имеют связывающую нить с контекстом.

Не используйте совершенно диаметральные (противоположные) цвета в оформлении вашего материала. Стиль созданной вами страницы в плане цветов должен быть однородным, к примеру, состоять из темно-фиолетового, ярко-фиолетового и мягко-фиолетового колоритов. Бывают благоразумные исключения, но с пониманием меры.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Конечно, вышеперечисленные пункты не будут играть никакой роли, если у человека нет индивидуальной и поистине запоминающейся истории для персонажа. Поймите правильно, в этом плане нет рамок ограничения, есть — фантазия, текстовый документ и собственный склад ума, грамотно использовав которые вы получите непоколебимую историю с десятком ядовитых тезисов.